?

Log in

No account? Create an account
Разбираю гуманитарные вопросы на винтики, функции, алгоритмы. Оживляю технологии
Совмещаю гуманитарный и технический пласты знаний в единое мировоззрение
Очевидные, но не для всех, веломелочи. 
14th-Aug-2014 01:59 am

На велосипеде езжу много и столь же много наблюдаю за другими велосипедистами.
Перечислю мелочи, которые мне казались очевидными, но, судя по наблюдению за другими, не всем.

1. По какой стороне дороги ездить?
Первым делом надо определиться, движетесь вместе с пешеходами или являетесь участником дорожно-транспортного движения?
В первом случае двигаться надо навстречу автомобильному потоку.
Во втором - в направлении потока справа. В отсутствии специально оборудованной велодорожки, а их почти нигде нет, двигаться надо по проезжей части, правый метр Ваш.
Согласно правилам ДД, верный вариант - второй.

2. Как заехать на высокий бордюр?
В случае, если вы ездите на велосипеде с передней амортизирующей вилкой, например, на распространенном нынче варианте MTB, определенную высоту можно взять простым накатом - за счет хода вилки.
Если же препятствие выше, надо помочь велосипеду. Для этого сместите центр тяжести назад и легко дерните руль на себя. Главная масса на велосипеде - это Вы. Поэтому смещение центра тяжести назад осуществляется за счет отклонения назад. Не переусердствуйте, дабы не падать.

3. Велосипед свистит или похрустывает, когда крутите педали, что с ним?
Хруст может быть результатом поломки каретки.
Но чаще всего легкое хрустение или свист - это результат не смазанной цепи. Купите баллончик силиконовой смазки или для "открытых соединений и зубчатых передач" и смазывайте каждые ~100км пробега.

4. Как правильно смазать цепь?
Поставьте велосипед на попа. Поднесите баллончик поближе (или наденьте трубочку, если есть в комплекте), дабы не разбрызгивать к цепи в районе задней кассеты звёздочек. Лейте смазку в одну точку и крутите рукой не спеша педаль.
После обработки смазкой дайте велосипеду постоять хотя бы минут 15 и протрите цепь тряпкой. Опять же, тряпку лучше держать в одном месте, а прокручивать педаль. Протирать цепь после обработки надо для ого, чтобы меньше грязного масла прилетело к Вам на ноги.

This page was loaded Nov 18th 2018, 8:02 am GMT.