?

Log in

No account? Create an account
Разбираю гуманитарные вопросы на винтики, функции, алгоритмы. Оживляю технологии
Совмещаю гуманитарный и технический пласты знаний в единое мировоззрение
Савельев серьёзно, глумится или выполняет социальный заказ? 
29th-Apr-2015 02:26 pm

В свежем выступлении доктор биологических наук заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАМН С.В. Савельев делает два социально важных заявления:
1) Хватит плестись в фарватере Запада. Для нас и человечества в целом имеет значение развитие отечественной науки не в тех же направлениях (догоним и перегоним), что и другие страны. А идя своим путём.
И тут я с ним полностью согласен.
2) Человечек есть социальное животное. Им движут не только примитивные инстинкты, передаваемые генетически, но и сложные социальные инстинкты, передаваемые через общество. Перевоспитать воспитанного в нездоровом обществе практически невозможно. К переобучению способны лишь один из тысячи.
Сергей Вячеславович, говоря о науке, встаёт на позицию упрощенческого марксизма. Те кто смотрел его предыдущие выступления наверняка помнят, что доктор размышлял чуть ли не о евгенике. А тут произошла коррекция в сторону примитивного марксизма. Выдаётся позиция в исторически переломный момент, когда как раз стоит вопрос о выборе пути общества.
И где выкладывают ролики (и этот в частности)? Зачастую, на ресурсах, где транслируется упрощенческий взгляд на марксизм. В частности, идея: "человек - животное социальное".

С.В. Савельев серьёзно, глумится или выполняет социальный заказ?
Складывается общее ощущение, что идеи Сергея Вячеславовича и его авторитет могут быть использованы для в качестве камушка на чашу политического продвижения весьма сомнительных путей развития общества.
Не знаю, по воле профессора или нет. В виде взаимовыгодных условий (финансирование исследований, возможности, раскрутка идей, перспективы реализации) или нет.

Комментарии 
29th-Apr-2015 11:57 am (UTC)
Он давно озвучивает эту позицию. Так что я думаю - серьезно. Но есть несколько "но", во-первых он крайне антисоветский персонаж. Во-вторых сторонник сортировки человечества по физиологическим особенностям, и по большому счету сторонник одной из форм евгеники. В третьих крайне материалистичен и антиклерикален.

Ну и как любой специалист - подобен флюсу, по не профильным вопросам говорит ерунду, но безапелляционно.
29th-Apr-2015 12:05 pm (UTC)
Она таки немного меняется. И сейчас совсем становится псевдосоветской. Далее заявляется о курсе, отличном от западного. И всё это в нужный момент.
Другая сторона вопроса. Кто его раскручивает? Как раз упрощенческие советские каналы. В первую очередь, Тупичок.

В сумме скверно пахнет, даже если сам профессор просто говорит что думает.
29th-Apr-2015 12:08 pm (UTC)
если не ошибаюсь он и на федеральных каналах был
29th-Apr-2015 12:17 pm (UTC)
Он там регулярно. И вообще популярная медийная фигура. И тут еще вопрос Гоблин его раскручивает, или Гоблин на нем раскручивается
29th-Apr-2015 12:21 pm (UTC)
Нет, 10 лет он говорит одно и тоже. Внешне риторика может зависеть от аудитории к которой обращается, но суть одна и та же. И деньги на науку он готов брать у кого угодно. Если ему эти деньги дадут американцы, то он перестанет говорить о них гадости и и прикрутит патриотизм. До этого он брал деньги у Полонского.

Мне кажется не стоит делать скоропалительных выводов о политической подоплеке, там идеологического более чем хватает для дурного запаха. Что, впрочем, ни как не уменьшает научные заслуги и светлый ум профессора
29th-Apr-2015 12:30 pm (UTC)
Я не делаю выводов, задаюсь вопросом пока.
Вполне допускаю, что профессор увлечён делом и ищет все способы его реализации. Тогда возникает вопрос кто и как его будет использовать и куда подталкивать?
29th-Apr-2015 12:06 pm (UTC)
не могу понять одного. Профессор изучает мозг как биолог, эволюционист и т.д. Что он заявлял. А заявлял следующее, что если человек способен играть на гитаре от природы, то он будет счастлив заниматься игрой на гитаре. ЕСли человеку дано от природы заниматься проектированием домов, то лучше ему этим и заниматься. Может где-то он и перегибает палку. Я не сведущ в изучении мозга и по этому не делал бы опрометчивых заявлений. А на счет евгеники это вы зря. пересмотрел кучу его видео и единственное о чем он говорил это о совместимости людей противоположных полов. Ну и при чем тут евгеника ? он что селекцией людей здесь занимается ? ) Или вы считаете что нужно "подбирать" себе спутника жизни не учитывая фактор совместимости ?
29th-Apr-2015 12:25 pm (UTC)
Он об отборе говорил. Вот эти - талантливые, их в одно место. Вот эти - гении, их в другое. А эти - остальные.
Возможностей глубокого преодоления себя за счёт воли и мобилизации, за счёт катарсиса, как-будто и нет.

Поищу на досуге видео. В нескольких по чуть было.

Edited at 2015-04-29 12:25 pm (UTC)
29th-Apr-2015 12:31 pm (UTC)
точно! вспомнил вспомнил. беру свои слова обратно. Но все так в нем есть интересная крупица. Он например говорит, что человек стал человеком благодаря тому, что женские особо долюдей начали делиться едой в ущерб своим "интересам". из-за чего лобные доли начали развиваться. в какой-то степени это созвучно с тем что говорил Дарвин. Мне так кажется. Во всяком случае послушать его интересно. А разобраться с тем кто его раскручивает тоже было бы интересно. он на телевидение уже лет 10 не меньше
29th-Apr-2015 01:00 pm (UTC)
Ни в коем случае не хочу сказать, что работы Савельева не интересны. С огромным интересом смотрю.
Меня волнуют некоторые отражения его идей применительно к построению общества и как это может использовать та или иная политическая сила.
29th-Apr-2015 01:08 pm (UTC)
тут с вами полностью согласен. тогда на мой взгляд вам необходимо изменить немного статью. а то выходит что им кто-то вертит. а не использует помимо возможно его воли в каких-то своих целях. мне кажется так будет более понятно. Это мое мнение )
29th-Apr-2015 12:28 pm (UTC)
Товарищ dzeso указывает на одно из видео и ставит еще один вопрос: а кто, собственно, будет проводить отбор?
http://dzeso.livejournal.com/596719.html
29th-Apr-2015 12:33 pm (UTC)
на счет вопроса тоже верно
29th-Apr-2015 02:20 pm (UTC)
Отбор всегда проводился и проводится, только вопрос в том кого и как отбирают? Например в последнем видео по этой ссылке отбирают явно не гениев... не у каждого гения хватит сил прислуживать идиоту.
29th-Apr-2015 12:12 pm (UTC)
Савельев всегда говорит одно и тоже. Есть карта мозга, надо инвестировать в технологию прижизненного сканирования. Всё. Как вам удаётся услышать от него другие заявления для меня загадка.
29th-Apr-2015 01:46 pm (UTC)
Про Маугли (и прочее), которого нельзя перевоспитать, он говорит очень давно. Чтобы понять его взгляды, лучше прочитать его книжку, чем слушать краткие ответы.
29th-Apr-2015 01:47 pm (UTC)
Про феномен маугли у меня вопросов нет.
29th-Apr-2015 05:34 pm (UTC)
слишком самоуверенный персонаж играющий на упрощении
This page was loaded Jan 23rd 2018, 4:00 am GMT.