?

Log in

No account? Create an account
Разбираю гуманитарные вопросы на винтики, функции, алгоритмы. Оживляю технологии
Совмещаю гуманитарный и технический пласты знаний в единое мировоззрение
Об информационной войне в интернете 
22nd-Mar-2015 03:17 am

Сеть интернет используется для информационной войны и это ни для кого не секрет. Она же используется для построения аморфных организаций с сетецентрической формой управления.
    Некоторые общие аспекты:
  1. Информационная война, часто, - это средство. Средство ведения: культурной, политической и других видов нелетальных войн. Часто, но не всегда.

  2. Информационная война носит психологический характер. Целью является человек или сообщество. Воздействие ведётся психологическое. Потому правильнее будет называть информационно-психологическая война (далее ИПВ).

  3. ИПВ может действовать против сути самого человека, против его психики. В таком случае ИПВ не средство ведения другого рода нелетальной войны. Атакуются объекты любви, способности: любить, различать добро и зло, чувствовать в целом. Подробнее этот момент рассмотрен в статье "На самом деле" А. Кудиновой

    По типу воздействия ИПВ в интернете можно поделить на:
  • Быстро работающие организационные схемы. Делается вброс или серия вбросов, на основе которых энергия людей переводится в нужное русло. Подавляется или активизируется их воля.

  • Долгие систематические воздействия через: юмор, мемы, формирование стереотипов и т.д. В частности идёт изменение социокультурного ядра. Например, если враг приучает человека мыслить как он, подталкивает к принятию его норм и ценностей, то этот человек будет ли сопротивляться или примет врага?

ИПВ активно используется для раскручивания цветных переворотов. Одним из ведущих центров подготовки цветных переворотов является Сербский CANVAS.
    Подход к ведению ИПВ зависит от аудитории, на которую ведётся воздействие.
  • Если аудитория вражеская и превращение человека в слизь допустимо, то можно использовать весь спектр средств, включая разрушение способности любить и волю к действию.

  • Если аудитория вражеская, но люди важны, то их надо перековывать. Можно менять: героев, нравственность, качества за которые любят страну, человека и т.д. Но нельзя разрушать способность любить и действовать.

  • Если аудитория дружеская, то ей надо помогать увидеть реальность как она есть. Выявлять в этой среде врага. И восстанавливать способность любить и действовать.

Среда интернета, она же поле ведения войны, весьма разнородна. Человек воспринимает тем проще не доказанную или плохо доказанную [дез]информацию, чем больше разнородных каналов подачи одного и того же. Это даёт возможность для формирования мнения людей и насыщения их мышления мемами.

Атака ведётся, в первую очередь, на активную часть общества. Притом не всегда задачей ставится использования людей в деструктивных целях или повреждение их социокультурной матрицы. Иногда актив, который сложно вовлекать в деструктивные процессы, выводят из игры за счёт формирования информационных гетто.

Уточнения, доработки, и продолжение следуют.
Комментарии 
22nd-Mar-2015 04:37 pm (UTC)
Систематизация. Полезная вещь.
22nd-Mar-2015 07:45 pm (UTC)
Систематизация наработанного - фундамент нового ;)
22nd-Mar-2015 09:14 pm (UTC)
Успехов! :)
This page was loaded Dec 11th 2017, 12:29 am GMT.