?

Log in

No account? Create an account
Разбираю гуманитарные вопросы на винтики, функции, алгоритмы. Оживляю технологии
Совмещаю гуманитарный и технический пласты знаний в единое мировоззрение
Тупики 
15th-Feb-2015 11:13 pm
психология коллаж
Мне очень интересно общество в котором я живу. Интересны цели людей, влияние привнесённых в общество шаблонов, мемов и психологических вирусов на поведение. И, поскольку я не социолог, наблюдаю процессы и состояния на уровне отдельных личностей, а не больших выборок. Однако постепенно, по мере встреч (как реальных, так и виртуальных) с разными людьми, мозаика складывается в картины. Один образ, другой.

Добавляю в контакты людей из психологических групп и пабликов в социальной сети ВК. В надежде, что здесь люди хотят узнать что-то о себе и других. Разбираться в содержании человека, а не вещей. И попутно знакомлюсь с их профилями. Обратил внимание на некоторые довольно типичные и, на мой взгляд, тупиковые вещи.

О составе и основных интересах.
В группах больше всего молоденьких девушек, которые хотят найти своего мужчину или думают как отношения сделать лучше. Парней там тоже не мало, хоть и меньше (у меня выходит примерно 70% на 30%, это не репрезентативная выборка, но представление даёт), и их интересует поиск своей девушки и анализ почему им так сильно критикуют вторые половинки. Цели достойные, но я хотел бы разобраться с парой моментов на основе опыта своего и других людей, изучения философско-психологической литературы, в частности Франкла и Фромма.

Казаться или быть.
Содержание страничек показывает, противопоставление казаться или быть, как современное развитие Фроммовского "иметь или быть" имеет место. Есть то, как мы преподносим себя людям во внешнем виде, поведении, форме и содержании общения - форма. А есть то, кем мы являемся по сути - содержание.
Притом реальное содержание рано или поздно влечёт за собой изменение формы. Пример, если каждый день бегать по утрам, то это не только улучшит здоровье и способности регулярно трудиться и преодолевать себя, но и скажется на облике - для других Вы станете привлекательнее.
Иногда и форма подтягивает за собой содержание. Например, регулярное ношение костюма у мужчин развивает дисциплину.
Но сплошное занятие формой приводит к отрицанию содержания. За счет противоречий, за счет неразвития содержания. И много чего еще.
В детстве девушка занималась музыкой. Это привело к умению тонко чувствовать и уметь передавать эмоции через музыку. Передавать тем, кто слышит. Но реальность учит людей ставить маски психологической и эмоциональной защиты. Да и умения услышать всю тонкость передаваемого у многих нет. Девушка думает: "Или у меня бесполезные умения, или все вокруг - примитивные". Часто мысли возникают вперемешку, то одно, то другое. А умения и готовности глубоко разбираться в проблеме нет. В результате побеждает вывод. Если вокруг примитивные или навык бесполезный, то проще вести себя так, как-будто у меня этого багажа нет. И поведение (форма) начинает поедать эмоциональную тонкость (содержание).
В результате общество начинает потихоньку превращаться в эдакий набор красивых, но пустых коробочек. А люди не могут найти контакт на более глубоком - содержательном уровне. И делаются несчастными.

Отношения - это всё.
Для девушки, часто, отношения - это главное в жизни. На первый взгляд, и всё верно. А если приглядеться? Речь буду вести с позиции классической патриархальной семьи. Не в обиду милым девушкам, но пока не видел устойчивых и здоровых примеров матриархальной семьи.
Во-первых, главное - отношения или мужчина? Если отношения, то Вы будете пытаться изменить мужчину так, чтобы отношения стали максимально гладкими. Попытка приведёт к противопоставлению отношений и характера мужчины, отношений и его жизненных целей (Цели). Результат - либо мужчину сломаете, либо отношения. А если мужчина (человек) - это главное, тогда и отношения выстроятся. Хоть и не моментально.
Во-вторых, для мужчины главное в жизни - это некая большая Цель, служение. А не семья. Это может быть труд, мечта, служение богу или идеалам. Далее идёт семья. Но мужчина - защитник и за свою семью готов отдать всё. Девушки, для которых главное - отношения (семья) начинают играть на готовности мужчины отдать всё ради семьи (женщины) против его Цели. В результате сами же недовольны, так как получается конструкция: женщина-идеал - мужчина. При наличии детей: дети - женщина - мужчина. Все глубоко несчастны. Дети растут моральными уродами. Мужчина разрушается и делается подкаблучником. Женщина глубоко психологически деэнергетизирована и у неё нет рядом сильного мужчины.
Классическая патриархальная конструкция работает в виде: Цель - мужчина - женщина - дети. Мужчина передаёт женщине тот заряд энергии, увлечённости жизнью, что получает от служения Цели (смыслу, делу). Женщина передаёт детям.
В жизни должен быть Смысл и для мужчины он вне семьи. Семью это не рушит, а обогащает. Цель может рушить семью, только когда нет любви. Но тут надо искать причину, зачастую, не в Цели.

Будьте, а не кажитесь, друзья. И будьте счастливыми.

Комментарии 
15th-Feb-2015 08:17 pm (UTC)
"В жизни должен быть Смысл и для мужчины он вне семьи. Семью это не рушит, а обогащает." Парадоксально, но верно. Совершенно согласна
15th-Feb-2015 08:23 pm (UTC)
Комментарий психолога убеждает, что мысль течёт в правильном русле.
Спасибо!
16th-Feb-2015 08:36 pm (UTC)
Это неимоверно-трудно реализовать. Поскольку ваш партнёр (муж или жена) говорит совсем на ином языке (в ценностном плане).
Наверное, такой проблемы не стоИт совсем в семьях с "овощным" образом жизни (это моё личное предположение)
16th-Feb-2015 11:32 am (UTC)
Спасибо, Павел.

Для меня ваша статья - второй глоток свежего воздуха после первого (http://rvs.livejournal.com/205014.html).

В целом, одна статья содержательно дополняет и развивает другую (прямо как православная любовь).
16th-Feb-2015 12:20 pm (UTC)
О, не видел эту статью. Прочитаю, благодарю!
16th-Feb-2015 12:02 pm (UTC)
Непонятно вот что : если женщина поставила перед собой цель выше семьи, то она, в рамках предложенной концепции, занимает роль мужчины, т.е. пытается его "подмять".

Если взять православное понимание семьи и любви (как я его увидел), то семья и любовь - необходимое условие для взаимно-дополняемого развития двух людей. Любовь - содержание, а семья - форма.
16th-Feb-2015 12:27 pm (UTC)
В рамках патриархальной семьи, женщина, идущая к цели, берёт на себя роль мужчины. Но всякий ли мужчина примет на себя роль женщины? И здоровая ли будет семья?

Интереснее конструкция, когда и мужчина, и женщина идут к цели. Но устойчивость более или менее понимаю, когда речь идёт об одной и той же цели. Т.е. мужчина и женщина - соратники, помимо всего прочего.
А если цели разные? На первый взгляд оно сугубо в концепции сегодняшней равноправия. Но она же лживая, эта концепция. Равенство прав без равенства обязанностей не должно быть. Да и в чем смысл полного отказа от социальной роли? На чем будут строиться такие отношения? На физическом контакте и взаимоподдержке? Неустойчиво.
16th-Feb-2015 12:32 pm (UTC)
В рамках патриархальной - да, согласен. Но современная семья не вполне патриархальна, как мне кажется.

Если цель одна, то будет наиболее устойчивая семья, по идее. Если цели разные, то разрыв произойдет однозначно. Или подавление. Но этот процесс вы как-раз описали.
This page was loaded Nov 20th 2017, 1:36 pm GMT.