?

Log in

No account? Create an account
Разбираю гуманитарные вопросы на винтики, функции, алгоритмы. Оживляю технологии
Совмещаю гуманитарный и технический пласты знаний в единое мировоззрение
Детки играют 
14th-Dec-2014 09:16 am
Вчера посетил описываемое в заметке "Героизация ничтожества" мероприятие.
Спешу заметить, что, несмотря на всю опасность проекта "антибиблиотека" и смежных (как в узком, так и в широком планах) для культуры, данное мероприятие напоминало общение детей. Благо и тема была выбрана верно - компьютерные игры, и участники только недавно выбрались (физиологически) из детства. Помимо ведущего, экспертами выступали: клановый игрок-любитель, игровой фанат, спортсмен легкоатлет и психолог. Шоу должно было показать диалог, а по сути представляло конструкцию тезис - антитезис - запланированный вывод.

Ситуацию изменил приглашенный гость, подняв общение на должный уровень и сделав мероприятие вреднее, в случае его публикации.
В ближайшие дни обязательно с товарищами напишем более подробный материал. Игровая проблема касается слишком большого пласта наших сограждан, чтобы обходить её чуть касаясь.
Комментарии 
14th-Dec-2014 09:55 am (UTC)
Да, проблема огромна - это индустрия зарабатывающая сотни миллионов и несущая большое социальное зло. С этим необходимо бороться, как со всеми проявлениями десоциализации (алкоголизм наркомания и т.д.) т.к. "миссионеры" будут действовать наоборот вовлекая всё больше "душ" в эту индустрию, а она всё ширится и приносит всё больше дохода (посмотрите раздел "опэнгеймер" в тупичке Гоблина по всей видимости так же "миссионера"). Для борьбы необходимо "оружие", которое Вы сейчас я так понял "разрабатываете".
15th-Dec-2014 11:27 am (UTC)
Лучший вариант победить качественно - дать достойную альтернативу. В первую очередь, плотно в игры сбегают от недоосмысленности бытия. Дать смыслы, подключить к ним, через соответствующие формы организованного существования и развития, молодежь. Только тогда победим качественно. Но бороться до того будем за каждую душу.

Насчет Гоблина Вы правы, чем дольше наблюдаю, тем больше подозрений на спец. фактор.
15th-Dec-2014 11:55 am (UTC)
Что бы дать достойную альтернативу - есть сложность, которая состоит в том, что они апеллируют к "низу", работают с "низом",(а человеку опускаться ПРОЩЕ, не надо прилагать усилий, тем более в нынешнем состоянии общества и доступности любой информации, любого качества, что лишает его мотивации познавать, тем более, что сейчас демонтируется системный подход к освоению знаний, формируется клиповое сознание).
А альтернатива состоит предложении развития восхождения, раскрепощения воли к СЛОЖНОСТИ, где-то внутри каждой "души" содержащейся.А это потребует усилий от каждого пожелавшего подниматься (научить нельзя, как говорил Станиславский)
15th-Dec-2014 12:24 pm (UTC)
Если возникает некоторый коллективный субъект, демонстрирующий устойчивость направления и волю к сложности и создающий вокруг себя очаги развития (культурные, научно-технические, общественные и т.д.), то к нему начинают тянуться люди. Особенно при нарастании хаоса. Это интересно, это порядок в буре.
15th-Dec-2014 12:37 pm (UTC)
Да! Предстоит много интересного труда.

Edited at 2014-12-15 12:38 pm (UTC)
15th-Dec-2014 09:16 am (UTC)
В СЗАО есть практикующий игродел (мечта -- обучающие игры с полным погружением), можем организовать более-менее содержательную профессиональную дискуссию по теме.
15th-Dec-2014 11:22 am (UTC)
Может, мы разное понимаем под погружением. Если брать мой смысл, резкий противник, ибо размывает грань между действительным и виртуальным, формирует привыкание к более сочным мирам, что в малонасыщенное смыслами время просто опасно.
Т.е. какой-нибудь world of tanks с его прерываниями погружений сильно меньше травмирует психику, чем какой-нибудь Archeage (или другой MMORPG) с его глубоким погружением.

Побеседовать можно. Только, видимо, уже после школы. Пока война с антибиблиотекой в самом разгаре.
15th-Dec-2014 04:46 pm (UTC)
Я вижу разницу между "методом погружения" (применяется в педагогике) и "залипанием", характерным для несознательных любителей MMORPG.

Обучение методом погружения не всегда есть добро (смотря чему и как учишь...), неконтролируемое времяпрепровождение в искусственной среде нацеленной на "пощекотать снизу" (полуголые девки, произвольное насилие и кровищщща...) -- зло.

Но. Есть другое зло -- луддизм и идолопоклонство, например. Мы -- люди. Мы не имеем права делать из своих произведений идолов (добрых или злых), а потом поклоняться или воевать с ними. Они же наши :)

В XXI век человечество пришло с телевидением и технологиями интерактивных развлечений. Да, они влияют на большие массы людей. Да, наглядные результаты -- за окном. Тем не менее, бороться с ними вообще, на мой взгляд, бессмысленно и регрессивно. Искусственными средами необходимо владеть и контролировать ситуацию: какие именно воздействия они оказывают на мозги пользователей.

Конкретно по компьютерным играм, на современном уровне ты можешь создать 100% искусственную среду где человек может осуществлять *деятельность*. Не просто "фокусировать", как в телевизоре. Это значит, что его можно обучать методологии, организации практически любым процессам, которые мы уже научились моделировать. А так же субъект-субъектным взаимодействиям (играм в собственном смысле). Так что развивающий потенциал присутствует. Проблема в том, что никто его не раскрывает (т.к. не выгодно...). Однако пилотов и космонавтов учат летать на тренажёрах.

P.S.: Если ребёнок суёт пальцы в розетку, смысла читать ему лекцию о законе Ома нет. Просто перехватываешь руку. Прерывать вредные практики своевременно можно и нужно, особенно если уровень сознания не достаточен для их разумного применения. Однако я против метафизических тезисов об "изначальном зле" содержащемся в интерактивных технологиях.
15th-Dec-2014 07:34 pm (UTC)
Собственно, в Вашем комментарии не вижу ничего противоречащего. Записываться в луддисты, будучи технарём и не разочаровавшись в естественной сфере, как-то странно :)

Более того, считаю, что нужно и развивающее применение средств виртуализации, и корректирующее воздействие на gamedev, а не запрет. Запреты только подстегнут интерес.
Только эту область надо осмысливать почти с нуля, используя накопленный опыт, но существенно проблематизировать его и всё время проверять эффект влияния.
Сейчас это больше инструмент оглупления и манипуляции. Помимо отдельных вещей, таких как обучающие симуляторы, развивающие игры для детей, т.д.
This page was loaded Jan 24th 2018, 9:30 am GMT.