?

Log in

No account? Create an account
Разбираю гуманитарные вопросы на винтики, функции, алгоритмы. Оживляю технологии
Совмещаю гуманитарный и технический пласты знаний в единое мировоззрение
Возжечь бунтарство, подавить волю 
3rd-Oct-2014 01:36 am
В заметке "Здехово-2014: урок истории или война за наших детей. Часть 2." из цикла, повествующего о посещении открытого урока для школьников 6-11 классов на тему "Трагедия братоубийственного противостояния. Гражданская война 17-23 гг. XX века", говорится о любви к Отечеству.

Рассуждение хотел бы оттолкнуть от авторских слов:
Любовь к Родине нельзя сводить к любви к березкам и милым полям (это так называемый ландшафтный патриотизм), она определяется тем благом, которое Родина несет миру. Любовь к Родине - это готовность отдать свою жизнь за нее а, значит, за будущее и жизнь своих детей, потому что в случае гибели Родины у детей отнимут и будущее, и жизнь. Неважно, в какой цвет выкрашены силы, покушающиеся на Родину, священный долг гражданина – защитить ее.

Первым делом зафиксирую позицию. Со словами согласен, уточнив:
- Враг, покушающийся на Родину может быть не только внешним, но и внутренним.
- Родину не стоит равнять с государством, т.к. можно не суметь защитить страну от прихода, скажем, фашистского режима и тут уже защита Родины принимает совсем другой вид, вполне возможна помощь извне.

Вспомним определение любви по Фромму: любовь - активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви. Любовь к Родине подразумевает готовность жить и умереть во имя неё. Или готовность действовать до предела и даже превосходя его.
Что можно противопоставить активной действию? Бездействие, пассивность.

Занятие позиции и её защита, продвижение, прикладывая усилия - это способность человека свободного, любящего. Пассивность - удел человека либо не имеющего желания действовать ради этой цели, т.е. не любящего, либо сломленного - раба.

Вернусь к открытому уроку в Здехово. Что вещают детям выступающие?
Во-первых, про ужасы большевизма, без этого никак:
Всё это привело к свержению российской власти, к свержению российской империи. И вот потом на волне вот этой вакханалии те, кто фактически получили власть олигархи: и олигархи со стороны финансового капитала, и олигархи со стороны военной, военные олигархи, — они не смогли удержать власть. К сожалению, они не умели. Да и логично, что они не умели управлять страной. Они хотели только поживиться, а долго это продолжаться не могло. И вот на волне всего этого выросло, наверное, самое жуткое, что до селе бывало в русской истории - это большевизм. Это вроде бы идеология равенства, вроде бы идеология добра, как они говорили, но при этом совершенно черными и кровавыми руками это всё делалось.


Андрей Малов-Гра, день первый

Во-вторых, про пассивность, невмешательство. Говорили все по немногу, начиная с чиновничьего мягкого "Смотрите что несёт гражданская война. Живите по правилам", "Если пытаешься менять мир, а не себя, - это приведёт к крови и убийствам" и до:
И мы должны с вами ребята очень хорошо понимать, что вот эта вот волна взаимной ненависти она рано или поздно доберется до России, она доберется до вас, и доберется до нас. Если мы её не погасим в себе, если мы не сможем этому противодействовать, если мы не сможем с вами глубоко внутри души понять, что никогда мы не должны поднимать оружие на своего соседа, ни при каких обстоятельствах, нет таких аргументов, чтобы мы, русские люди, начали сами убивать друг друга.

Поверхностно всё это звучит здорово, но попробуйте применить эти слова к жителям Донбасса. Не надо нарушать правила, не надо сопротивляться и брать в руки оружие?

Расположение лагерей, выступления, аргументация - всё в сумме показывало красных очень слабенько, но ярко рисовало белых и махновцев. Белые - образец порядка и дисциплины. Зеленые - подростковый бунтарский дух во всей красе.

Мероприятие в целом построено таким образом, чтобы активные потянулись к белым и махновцам, а спокойное большинство еще дальше оттолкнуть от действия. Подробно можно прочесть у цитируемого в начале заметки автора в "Здехово-2014: открытый урок истории или война за наших детей. Часть 1.", "Здехово-2014. Урок истории или война за наших детей. Часть 3."
Актив так просто словами не погасишь, потому его можно канализировать в нужные русла: буйных к буйным, стремящихся к дисциплине - к белым (которые даже не монархисты, а смесь с либералами и еще непонятно кем).
Но зачем это усыпление большинства? Погасить таким образом переливание гражданской войны на Украине в диффузно-сепаратистскую в РФ невозможно. Можно лишь подавить волю к сопротивлению. Тогда как несопротивление злу есть зла приумножение и подчинение ему.

Случайна ли картина? И зачем этому учат детей?

Комментарии 
3rd-Oct-2014 12:44 pm (UTC)
Вот всегда завидую людям с хорошо подвешанным языком.У меня у младшенькой (1 класс) задали сделать проект "Любовь к малой родине". Вот нутром чую- есть какой то момент- почему именно к "малой">? Нам вся земля российская принадлежит- где надо - там и живём. Вон семьи военных- по всей стране мотаются- потому что так родине надо.

Даже не знаю.- какие слова для ребёнка использовать- чтобы она поняла- что нельзя удовлетворяться той самой "ландшафтной" любовью к "малой родине"...
3rd-Oct-2014 02:41 pm (UTC)
Своих детей нет, советчик плохой. Можно рассказать про боевые и трудовые достижения всей страны? Про людей, которые боролись и побеждали за честь её, про героев, что жили или отдали жизнь за Родину. На примерах.
3rd-Oct-2014 02:52 pm (UTC)
Да,и я так же думаю.. Расскажу про местных Героев ВОВ- и закруглю на общую историю всей страны.
This page was loaded Jul 17th 2018, 9:54 am GMT.